Франция, транспорт
Главная страница. ПУТЕШЕСТВИЯ без ПРИКЛЮЧЕНИЙ ФРАНЦИЯ Франция, гостиница Франция, питание Франция, достопримечательности Франция, покупки Франция, виза Франция, ссылки Пишите мне
НАПРАВО ПОЙДЕШЬ – ВРЕМЯ ПОТЕРЯЕШЬ, НАЛЕВО ПОЙДЕШЬ - КОШЕЛЕК ПОТЕРЯЕШЬ, А ПРЯМО ИДТИ – ЭТО ПРОТИВ НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

Такси, автобус, метро и RER, аэропорт (и отдельно такс-фри)

1 Такси
Опыт оказался вполне удачным (таксист не хамил и не кружил вокруг нужного места) и стоил 40 евро + 2 евро за 2 чемодана + 3 евро чаевые (не утверждаю, что это нормальная сумма, я была несколько в прострации от первых минут на гостеприимной парижской земле, о чем речь пойдет ниже), от терминала 1 в Руасси до Латинского квартала, порядка 40 минут, время – около 10 часов вечера, пробок не было. По-видимому, тариф идет по времени, а не по километражу.
Тем не менее, на такси в Париже я бы закладывала в 2 раза больше времени, чем разумно предположить. А в Москве – не менее 3 часов до аэропорта из самого близкого к нему места.

2 Челнок
Здесь уже все сложнее. Как подсказали мне знающие люди, из аэропорта до города едет челнок – микроавтобус, это дешевле такси и удобнее автобуса. Таких фирм несколько:
http://www.airportshuttleparis.com/index1.htm
http://www.air-city-service.com/us/airport_shuttle_paris.html
http://www.airport-shuttle-paris.com/index.htm
http://www.bluvan.fr/
Я заказала в Airport Association из Москвы встречу и проводы по стоимости 13,5 евро в один конец с человека с оплатой на месте водителю. Который вообще не появился!
Выхожу я из таможенного зала к "Месту встречи" (Meeting Point), держу на себе табличку со своей фамилией, чтобы было быстрее меня обнаружить, но никто этого делать и не собирается. Звоню я тогда по указанному телефону, ан и там никого нет. Спрашиваю у "Информации" на медленном, но понятном французском: мы сами не местные, как быть? Берите такси, говорят мне две малообщительные дамы.
Пытаюсь снова дозвониться с мобильного телефона – ура, кто-то ответил! Этот кто-то и говорит мне: бегите срочно к воротам № 14 в зал вылета, все пассажиры уже в сборе. Ну, я бегу, а это, между прочим, другой этаж, выхожу из № 14 – ничего похожего на микроавтобус там не стоит. Возвращаюсь к Информации в зал прилета – там уже другая смена, молодой человек более дружелюбного вида. Перехожу с вежливого французского на энергичный английский, и это имеет действие. Информационист звонит сам по данному мне номеру – оказывается, челнок уж покинул аэропорт 10 минут назад. Как же так, делаю я крайне обиженное лицо, а еще Европа!.. Ну что же делать, передает он мне слова раскаявшейся автофирмы, сейчас возьмите такси (см. пункт 1), а обратно мы отвезем вас бесплатно ввиду доставленного морального ущерба.
Вы этому верите? Вот и я не поверила, но, ввиду старой привычки иметь при себе документы на все случаи жизни, попросила Информациониста зафиксировать содержание его разговора с челночным хозяином на бумаге на чистом (по возможности) французском языке. С большой неохотой он написал мне полстраницы – и это мне очень пригодилось!
Прошло время, дело идет к отъезду (ой, я этого не переживу!). Однако иду к менеджеру отеля, с которой мы переписывались два месяца на предмет дат, подтверждения и прочих формальностей, и бодрым голосом по-английски опять же спрашиваю... Вообще я прихожу к выводу, что на французском лучше говорить на улице, в метро или в магазине по несущественным вопросам, по важному же делу лучше говорить на заморском английском, как-то уважения больше, Но это мое лично впечатление.
Так вот, говорю я, тут у вас аэропорт упал (в 20 числах мая 2004 г. обрушилась секция Е 2-го терминала а/п Шарль де Голль). И челнок ваш французский меня не встретил. Где вообще цивилизация? А если он так же халатно отнесется к своим обещаниям на проводах? Это, между прочим, 4 часа утра. И протягиваю опять телефон челночной фирмы с автографом аэропортового информациониста. Менеджер звонит челночному хозяину, тот говорит: да, мадам, конечно, мадам, и обязательно бесплатно, мадам.
И что вы думаете? Приехал-таки за нами микроавтобус с лицом вьетнамской национальности за рулем, довез за 1 час до Шарля де Голля (при том, что у метро Cadet забрали еще одного пассажира, а уже за городом не меньше получаса стояли в жуткой пробке – столкнулись две машины), почитал бумажку, поговорил по телефону со своим начальником, и мало того, что денег не потребовал, так еще благодарил и кланялся.

3 Автобус
Практические подробности могут осветить более продвинутые граждане, я с детства предпочитаю метро. Но как средство не только транспорта, но и недорогой экскурсии автобус, конечно, выигрывает.

4 Метро
А) Прежде чем спуститься в метро, убедитесь в том, что оно работает. Кроме шуток.
За 10 дней я 2 раза сталкивалась с тем, что линия или станция закрыта в связи с происшествием, а линия № 7 работала только до 20.30. Посмотрите на монитор над турникетом при входе на станцию или в переходе, прислушайтесь к объявлениям. В поезде обратите внимание на схему – если ваша станция отличается по виду от других – закрашена другим цветом или обозначена квадратиком вместо кружочка, то, даже если Вы не знаете языка, насторожитесь. Скорее всего, станция или совсем закрыта, или по выходным не работает.
Б) Ничто так не облегчает жизнь, как следование правилам страны, в которой Вы находитесь. Опять же вполне серьезно.
Всем известно, что, становясь туристом, даже самый разумный гражданин неизбежно подвигается рассудком: накупает массу ненужных сувениров, жарится на солнце до полного обугливания или ныряет с аквалангом, срок годности которого вышел еще в прошлом тысячелетии. И здесь на форуме, и в разных англоязычных источниках я не раз встречала такой рассказ: билет на метро забыл/потерял/не знаю, где купить, навстречу контролер, мы сами не местные, контролер же, вместо того, чтобы прослезиться и довести за руку до нужного места - Версаля, например :) - злобно требует штраф! И вот турист из Оклахомы или близлежащих штатов возмущен до предела таким негостеприимным подходом.
Понятно, что отпуск для того и существует, чтобы расслабиться. Понятно, что нельзя же круглый год быть собранным, благонамеренным и всем кругом обязанным.
Однако есть простые способы избежать головной боли, например, положить билет вместе с документами, представляющими хоть какую-то ценность, типа копия паспорта. С этой точки зрения покупать карт Оранж разумно, даже когда не очень выгодно – все же книжечку со своим фото потерять труднее, чем просто кусок картона.
В) Отдельное спасибо знающим людям за сообщение о том, что Дефанс на метро – это 2 зона, а на RER – уже 3 зона! А также за совет лучше проехать лишнюю остановку - или 10 остановок :) - чем сделать лишний переход. Переходы длинные и снабжены в основном лестницами, эскалаторов мало (во всяком случае, на тех линиях, по которым я ездила), за один переход приходится преодолеть 4 – 6 лестниц разной крутизны. А переходы из метро на RER – это вообще кругосветное путешествие.
Г) Вечером в выходные интервалы между поездами становятся длиннее, поэтому лучше при возможности пройти пешком.

6 Аэропорт Шарль де Голль и такс-фри контора в нем
Это вообще отдельная история. Приехав, как порядочный турист, за полчаса до начала регистрации, я отправилась на поиски Таможни, или пункта оформления Такс-фри. Из спрошенного персонала авиалиний о его существовании знал только SAS. Такс-фри обнаружился напротив выхода № 10 (или 12 ?…) в зале вылета, естественно. Но был наглухо закрыт, без всякого упоминания о часах работы. Понятно, времени было 5 часов утра… Еще раз поспрашивав персонал аэропорта, я узнала, что нужно ехать на лифте (у выхода № 8) в зал прилета к выходу № 2. Может быть, вы думаете, я нашла кого-то у выхода № 2? Как бы не так.
Зато там была "информация", та самая, которая приветствовала меня 10 дней назад! (См. раздел "Челнок") Но уже с другим информационистом, которого я взяла за рукав (фигурально) и не отпускала, пока он не привел меня в пункт такс-фри. Для этого потребовалось пробраться через служебную дверь рядом с туалетом в таможенную зону, явно нарушая все правила, затем подлезть, согнувшись, к стойке под железный занавес, и бодро подать свои бумажки для штампа. Официальный желтый почтовый ящик, как вы догадываетесь, находится – конечно, обратно в зале вылета у закрытой стойки такс-фри.
PS Вещи предъявлять, как вы догадываетесь, никому и в голову не пришло.
Теперь жду выписки с карты – посмотрим, что получилось.

7 Такси в Москве
Чуть не забыла – у себя дома тоже нужно добраться до аэропорта. Я нашла такси www.go-to.ru (речь идет о Москве) за 1250 руб. до а/п Шереметьево туда и обратно.
Первый блин вышел довольно комом, зато на второй был тщательно мною подготовлен: водителю желательно сообщить о своем прибытии, я не телепат, чтобы догадаться и вычислить его машину – у всех же есть мобильные телефоны теперь, да и в домофон легко позвонить. Табличку для встречи в аэропорту писать крупным шрифтом и стоять на виду. Сама я тоже соорудила себе табличку со своей фамилией и прицепила на лацкан, как гордый докладчик на конгрессе. В результате все прошло гладко.
Но пробки безумные! Из Шереметьева до МКАД – 40 минут. Как люди ездят на машине в столице нашей Родины…



Сайт управляется системой uCoz